Родители имеют право:
выбирать форму обучения и образовательное учреждение защищать законные права и интересы ребенка:
для этого необходимо обратится с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверят знания ученика и выставляет собственную оценку, присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка
участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет школы, попечительский совет.
принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
-посещать уроки учителей в классе, где учиться ребенок, с разрешения администрации школы и с согласия учителя, ведущего урок;
-с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
-знакомиться с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательной процесс;
-посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;
-принимать вопросы о необходимости охраны учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
-принимать решение на общем родительском собрании.
Родители обязаны нести ответственность за:
-воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
-ликвидацию академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода с следующий класс «условно»;
-выполнение устава учреждения;
-посещение проводимых школой родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
В качестве общественных организаций в учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общешкольном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
Родительский комитет учреждения:
осуждает кандидатуры и обсуждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса;
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
выбирать форму обучения и образовательное учреждение защищать законные права и интересы ребенка:
для этого необходимо обратится с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверят знания ученика и выставляет собственную оценку, присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка
участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет школы, попечительский совет.
принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
-посещать уроки учителей в классе, где учиться ребенок, с разрешения администрации школы и с согласия учителя, ведущего урок;
-с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
-знакомиться с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательной процесс;
-посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;
-принимать вопросы о необходимости охраны учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
-принимать решение на общем родительском собрании.
Родители обязаны нести ответственность за:
-воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
-ликвидацию академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода с следующий класс «условно»;
-выполнение устава учреждения;
-посещение проводимых школой родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
В качестве общественных организаций в учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общешкольном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
Родительский комитет учреждения:
осуждает кандидатуры и обсуждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса;
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.