Анкета школьного музея
1. Наименование музея: Краеведческий музей Убеевской средней школы
2. Профиль музея: Историко- краеведческий музей
3. Основатель музея: Ермолаева Зоя Андреевна, уроженка с. Убей.
4. Руководитель музея: Куракина Наталья Николаевна.
5. Основные направления работы музея:
- воспитание уважения к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию;
- поисково- собирательная работа;
- изучение и описание музейных предметов;
- создание экспозиций
6. Формы деятельности:
- экскурсии
- лекции
- защита рефератов
7. Разделы экспозиции:
- элементы национальной одежды;
- предметы быта;
- утварь;
- орудия труда.
- экспозиции, посвященные П.В. Дементьеву (бывший министр авиации, дважды Герой Социалистического Труда;
- экспозиции, посвященные М.С. Дементьевой (заслуженная учительница Татарской АССР);
- экспозиции, посвященные нашим землякам, участникам Великой Отечественной войны.
8. Фонды музея:
- Общее количество экспонатов- 560
- Основной фонд- 320
- Вспомогательный фонд- 240
9. Бюст П.В. Дементьева.
Основной фонд посвящен П.В. Дементьеву, здесь имеются награды, удостоверения, сувениры, подаренные Петру Васильевичу в годы его работы министром. Имеются стенды, посвященные М.С. Дементьевой, награды, грамоты, которыми она была награждена в годы работы в школе.
10. Формы участия детей в работе музея:
Участие детей в поисково- собирательной работе, организация встреч с интересными людьми, участие детей в проведении вечеров, посвященных интересным людям, участие в краеведческих играх.
11. Режим работы музея:
Музей работает с 9:00 до 14:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
О работе школьного музея
Школьные музеи можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Возникнув как межпредметные кабинеты для хранения учебно- наглядных пособий по истории и природе края, собранных и оформленных учащимися, они в течении короткого времени получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.
Одним из профилей нашего музея, специализацией является краеведческий исторический характер. Мы изучаем преимущественно события и явления, связанные с историей и природой нашего села, с историей школы. Наш музей можно назвать- историко- биографическим. Так как мы изучаем жизненный путь знаменитых людей, выходцев села Убей, учеников Убеевской средней школы. Одним из таких людей является Дементьев П.В.
В нашем музее хранится информация об учениках Симбирской школы, жителях села погибших в годы ВОВ.
Участие детей в поисково- собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров конференций способствует заполнению их досуга, овладению ими различными приемами и навыками краеведческой и профессиональной музейной деятельности.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково- собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитывать патриотизм и любовь к своему Отечеству.